Современная эпоха НЛО началась 24 июня 1947 года, когда пилот-любитель Кеинет Арнольд заметил над Каскадными горами в США девять сверкающих объектов, ...
С тех пор появилось множество сообщений о наблюдениях НЛО по всему миру. Их достоверность различна. Но самые достоверные, несомненно, исходят от тех, кто работает в небе, умеет оценивать окружающую обстановку и, наконец, имеет наибольшие шансы встретиться с "тарелками". Эти люди - военные летчики и пилоты гражданской авиации -действительно чаще других встречаются с НЛО, но, подчиняясь инструкциям, почти никогда не сообщают о них даже своим родным и близким.
Обычно мы узнаем об этих случаях спустя десятки лет, когда их очевидцы, выйдя на пенсию, перестают считать себя связанными "подпиской о неразглашении", или когда, по истечении установленного срока, рассекречиваются бывшие секретные документы.
Ниже в хронологическом порядке приводится ряд таких случаев, в свое время изложенных в строго засекреченных актах, протоколах, на страницах рабочих журналов, а также в рапортах и донесениях самых надежных очевидцев.
На следующий день после встречи Арнольда с "летающими тарелками" командир авиалайнера DC-3 компании "Юнайтед Эйрлайнз" Эдвард Смит и второй пилот Ральф Стивене доложили начальству о том, что видели две группы НЛО в небе над штатом Айдахо. Их рапорт от 4 июля
1947 года был обнаружен в архивах разведывательной службы ВМС США.
Первая трагическая встреча самолета с НЛО, закончившаяся гибелью пилота, произошла 7 января 1948 года, когда "Мустанг" Р-51 капитана Томаса Мантелла с авиабазы Годман в штате Кентукки начал преследовать засеченный наземными радарами НЛО. Достигнув высоты 4500 метров, Мантелл передал, что видит НЛО, но в тот же момент связь с ним прервалась на полуслове, а затем самолет рухнул на землю примерно в 220 километрах от авиабазы. В официальном заявлении от имени ВВС майор Иеремия Боггс сообщал, что капитан Мантелл погиб скорее всего вследствие потери сознания от недостатка кислорода при резком наборе высоты, когда "он погнался за планетой Венерой".
В расследовании катастрофы участвовал и майор Джеймс Дьюсслер. В 1995 году он сообщил некоторые обстоятельства той трагедии, хранившиеся в строжайшей тайне. После падения самолет Мантелла остался почти целым и лежал на узкой прогалине среди неповрежденных деревьев. Это выглядело так, словно самолет был кем-то сброшен вертикально сверху вниз. В кабине не было следов крови, а при вскрытии тела Мантелла обнаружилось, что все его внутренние органы и даже кости превратились в однородную желеобразную массу.
А Боггс через много лет после трагедии признался Дональду Кихоу, одному из ведущих уфологов, что в то время существовал секретный приказ командования ВВС, предписывавший пилотам при встрече с НЛО предпринимать все возможное для их захвата, и что пилоты, разумеется, стремились в точности выполнить приказ. "И мы всячески поощряли это их стремление", - добавил Боггс.
В июле 1948 года командир транспортного самолета DC-3 Кларенс Чайлз доложил начальству, что в полете над штатом Алабама едва избежал столкновения с НЛО. По словам Чайлза, бескрылый объект был длиной около 30 метров, сиял голубым и оранжевым светом, а когда он пролетал мимо, то самолет основательно тряхнуло, как от взрывной волны.
О встрече в воздухе с аналогичным объектом над японским островом Кюсю сообщил и командир боевого самолета лейтенант Оливер Хэмпхилл. Несколько предпринятых им попыток сблизиться с НЛО оказались безуспешными - объект явно избегал контакта.
10 декабря 1948 года среди высших руководителей армии и разведки США был распространен совершенно секретный документ объемом 90 страниц, озаглавленный: "Анализ инцидентов с НЛО в США". В нем, в частности, говорилось:
"Всего зафиксировано 210 инцидентов. Сообщения о них получены от таких надежных источников, как офицеры летного состава ВВС, гражданские пилоты высокого класса, а также квалифицированные технические специалисты, участвующие в различных исследовательских проектах".
Один из инцидентов описан следующим образом:
"1 октября 1948 года приблизительно в 20:30 пилот самолета F-51, младший лейтенант Джордж Горман из Воздушной национальной гвардии штата Северная Дакота, пролетая над городом Фарго на высоте 1300 метров, заметил в четырехстах метрах под собой источник пульсирующего белого света. Горман пошел на сближение со странным объектом, но тот стал уходить от контакта. Он отворачивал в сторону, резко взмывал вверх или устремлялся вперед, при этом намного превосходя F-51 в скорости и маневренности. Естественно, что приблизиться к загадочному источнику света Горману не удалось". Упомянутый документ был рассекречен лишь недавно.
27 апреля 1950 года экипаж и пассажиры самолета DC-3 авиакомпании TWA, направлявшегося в Гошен, штат Индиана, наблюдали ярко светящийся НЛО, похожий по форме на огромную опрокинутую тарелку. Командир самолета Роберт Эйдикес в своем рапорте докладывал, что они летели на высоте 600 метров со скоростью 280 километров в час, когда внезапно появившийся НЛО сначала приблизился к ним, а затем, увеличив скорость до 650 километров в час, обошел самолет, помчался вперед и скрылся из поля зрения. Рассказ командира полностью подтвердил и второй пилот Роберт Мэннинг, а один из пассажиров добавил: "Эта штука по цвету и яркости была похожа на светящийся неоновый знак, словно в небе повесили сверкающий красный круг".
20 января 1951 года командир авиалайнера DC-3 Лоуренс Винтзер, уже готовившийся к заходу на посадку в аэропорту назначения, получил от диспетчера задание сблизиться с НЛО, зависшим прямо над аэропортом. Изменив курс, Винтзер стал приближаться к огромному объекту, размерами с "Летающую крепость" - бомбардировщик В-29. Но НЛО вдруг с огромной скоростью ринулся прямо навстречу самолету. В последнюю секунду громадина отвернула в сторону, пронеслась мимо, затем, круто развернувшись, устремилась вдогонку за лайнером. Но в следующий момент НЛО снова стремительно развернулся и умчался прочь.
В начале сентября 1951 года с авиабазы Марч в Калифорнии были по тревоге подняты в воздух шесть истребителей F-86, чтобы "разобраться" с огромным серебристо-серым НЛО, зависшим над базой. Но "разборка" не состоялась. НЛО поднялся на такую высоту, что стал недосягаем для преследователей.
Из числа пилотов американских ВВС, проходивших в 50-х годах службу в летных частях, отбирались желающие и годные по здоровью в группу подготовки астронавтов. Одним из них был Гордон Купер, летавший впоследствии на космическом корабле "Меркури" (в мае 1963, года) и "Джемини-5" (в августе 1965 года). А в 1951 году Купер, тогда летчик-истребитель, служил в частях американских ВВС в Германии. Там он впервые увидел НЛО, о чем рассказал в 1967 году с трибуны Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций:
- Однажды в 1951 году в Германии я в течение двух дней наблюдал полеты НЛО различной формы и размеров. Они летали группами, как самолеты в боевом порядке, в основном, с востока на запад... Высота их полета была такой, что наши истребители не могли их достать.
Другой американский астронавт, Доналд Слейтон, летавший в космос на корабле "Аполлон" в июле 1975 года, также говорил, что видел НЛО, когда в 1951 году пролетал на патрульном истребителе Р-51 над Миннеаполисом. Этот НЛО имел форму диска и промчался вблизи его самолета, круто набирая высоту, с такой огромной скоростью, что в считанные секунды скрылся из виду
Лейтенант Грахам Бетхьюн из частей резерва ВМС США также встретился в воздухе с НЛО. Вот фрагменты его засекреченного рапорта:
"...10 февраля 1951 года во время перелета с авиабазы в Кефлави-ке, Исландия, на авиабазу Ардженшия, остров Ньюфаундленд, я был вторым пилотом. ...Внезапно я заметил впереди яркую вспышку превратившуюся затем в светящийся шар, перемещавшийся на высоте от 300 до 450 метров над уровнем моря. Мы с командиром следили за объектом около пяти минут, как вдруг он увеличился в размерах и со скоростью, превышающей 1500 км/час, устремился нам навстречу. Казалось, столкновение неизбежно. Однако в последний момент НЛО резко изменил направление, его форма и цвет также изменились - из сверкающего белого шара он превратился в красный диск с оранжевой каймой. Затем его скорость еще возросла, примерно до 4500 км/час, он стал стремительно удаляться от нас и через мгновение скрылся за горизонтом... Диаметр этого НЛО составлял около 90 метров, его минимальное расстояние от самолета - 7,5 километра...".
А в отчете руководителя разведслужбы ВВС США подполковника Баумгарднера говорится:
...10 сентября 1951 года майор Боллард и лейтенант Роджерс совершали перелет с авиабазы Дувра, штат Делавэр, на авиабазу Митчел, штат Нью-Йорк, на учебно-тренировочном самолете "Локхид Т--33". Пролетая над городом Санди-Хук, штат Нью-Джерси, на высоте 6000 метров, оба пилота в 11:35 заметили на высоте около 2500 метров неопознанный объект. Управлявший машиной лейтенант Роджерс приблизился к НЛО настолько, что смог его рассмотреть. Объект был размерами с истребитель F-86, выглядел как диск серебристо-серого цвета, не имел каких-либо признаков двигательной установки, летел со скоростью около 1400 км/час, в полете вел себя устойчиво. Пилоты смогли наблюдать за НЛО около двух минут, после чего он, имея большое преимущество в скорости, скрылся из виду".
Вечером 17 июля 1952 года пилот частного самолета, летевшего над Денвером, столицей штата Колорадо, увидел в воздухе группу ярко светящихся НЛО, которые с огромной скоростью промчались мимо его самолета встречным курсом. Зная, что позади него в воздухе находится авиалайнер DC-6 компании "Америкэн Эйрлайнз", пилот сообщил по радио его командиру, Полу Карпентеру, о неожиданной встрече и предупредил, что НЛО теперь летят ему навстречу. Получив сообщение, Карпентер выключил все освещение в кабине и сразу же увидел четыре стремительно приближающиеся НЛО. Огненные шары пролетели совсем близко от лайнера, и Карпентер сумел определить их скорость. По тем временам она оказалась просто фантастической - 4500 км/час!
Летом 1952 года западногерманская газета "Цайтунг" сообщила, что группа норвежских реактивных истребителей во время патрулирования в районе Шпицбергена, между островами Северо-Восточная Земля и Западный, вдруг попала в зону мощнейших радиопомех. Вскоре пилоты заметили внизу на снегу огромный дискообразный объект серо-голубого цвета. Обследование загадочного объекта показало, что изготовлен он из металла, его диаметр превышает 40 метров, и что это беспилотный летательный аппарат. В движение он приводился 46 ракетными двигателями, которые одновременно сообщали ему вращательное движение. Аппарат был частично разобран на месте и затем увезен на суперсекретную военную базу в районе Нарвика. Дальнейшие исследования аппарата показали, что он мог нести на борту бомбовое вооружение и имел дальность полета до 27 000 километров. А спустя некоторое время якобы из военных кругов Норвегии просочилась информация, что в маркировке находившихся внутри аппарата приборов были использованы... буквы русского алфавита! Все попытки получить более подробные сведения об удивительной находке норвежских летчиков оказались безрезультатными.
25 июня 1953 года Управление разведки ВВС США получило срочную телеграмму:
"24 июня примерно в 23:30 пилоты авиалайнеров компаний "Америкэн Эйрлайнз" и "Истерн Эйрлайнз" сообщили, что наблюдают в воздухе неизвестные объекты. Поднятые по тревоге с авиабазы Квонсет Пойнт, штат Массачусетс, два реактивных истребителя сблизились с упомянутыми объектами, после чего, объятые пламенем, рухнули на землю в 15 милях к западу от авиабазы. Пилоты авиалайнеров, сообщившие об НЛО, будут откомандированы для дачи подробных показаний в штаб-квартиру Управления разведки ВВС и в Центр технической разведки на авиабазе Райт-Паттерсон".
23 ноября 1953 года на авиабазе Кинросс по тревоге был поднят в воздух реактивный истребитель F-89C "Скорпион" с заданием обнаружить и перехватить НЛО, засеченный радарами над городком Coy Локс, штат Мичиган. Истребитель, который пилотировали два лейтенанта - Монкла и Уилсон, начал преследовать объект на скорости 750 километров в час. Через некоторое время НЛО изменил направление полета, однако истребитель продолжал сближаться с ним. Спустя примерно девять минут оператор службы наземного управления перехватом сообщил пилотам, что они уже должны наблюдать цель визуально. Но затем две отметки на экране радара - самолета и НЛО -внезапно слились в одну, а еще через мгновение экран стал совершенно пустым. Несмотря на тщательные поиски с воздуха, а также на земле и в акватории Великих озер, никаких следов аварии или пропавших пилотов обнаружить не удалось.
А вот какую историю, происшедшую в 1953-1954 годах, поведал в 1994 году английскому писателю и уфологу Тимоти Гуду отставной подполковник американских ВВС Флетчер Праути:
"...Я был тогда командиром эскадрильи тяжелых транспортных самолетов, базировавшейся в Токио. Наши ребята поднимались в воздух каждый день и бороздили небо, наверное, над доброй половиной земного шара, И вот однажды я получаю совершенно секретную телеграмму из штаб-квартиры ВВС. В ней говорится, что если кто-то из моих парней заметит во время полета что-нибудь такое, что он не сможет опознать, а я не сумею объяснить ему, что же он увидел, тогда он должен подать об этом официальный письменный рапорт на мое имя, а я обязан незамедлительно отправить этот рапорт секретной почтой в определенное подразделение Пентагона. Я отдал соответствующий приказ всем ко-мандирам экипажей, а через некоторое время узнал, что такие же телеграммы получили командиры всех без исключе-ния авиационных частей наших ВВС.
Прошло месяцев шесть или семь, и однажды ко мне заявился в полном составе (12 человек во главе с командиром) - экипаж машины, только что вернувшейся из полета на Гавайи. Тогда такой полет занимал 24 часа, и нужно было сделать промежуточную посадку на острове Мидуэй в Тихом океане для заправки горючим. Вот между Мидуэем и Токио они и увидели в небе нечто странное.
Командир самолета начал рассказывать, что прошлой ночью все они видели некий светящийся объект, который приблизился к ним, преследовал их, маневрировал вокруг них. Я прервал его рассказ, развел всех парней по разным комнатам, к каждому приставил охранника из военной полиции, перед каждым установил магнитофон и дал каждому перечень вопросов, на которые тот должен был ответить после того, как расскажет своими словами о том, что он видел в полете.
Потом я сложил все кассеты с записями в один пакет, опечатал его сургучными печатями и отослал секретной почтой в Вашингтон. Больше об этих кассетах я ничего не слышал..